+7 (921) 787-13-79


В современном мире игры с вкладышами стали так же распространены,

как куклы или машинки... 

детский развивающий центр в Санкт-Петербурге

 
МЕНЮ

В Группе неполного дня (минисадик)

есть 2 свободных места для малышей

2,4-4 лет.

 

 

Набираем дополнительно

детишек в кружок ШАХМАТЫ с 4 лет,

.

наше сообщество: vk.com/spbkidsclub

 

 84 ОТЗЫВА О НАС НА  независимом портале Littleone ...


 


Рамки-вкладыши


 

   В современном мире игры с вкладышами стали так же распространены, как куклы или машинки. Вкладыши имеют множество форм и вариаций, с помощью них изучают все - от геометрии до естествознания. Действительно, это очень удобно и естественно для ребенка: освоение предметов окружающего мира в этой игре идет не только посредством зрительного (мама или папа показывает картинку) и слухового (и называет, что нарисовано) восприятия, но и с помощью осязания. Малыш смотрит на изображение, например, бабочки, на планшете, затем вынимает эту бабочку из рамки, непосредственно ощупывает ее форму, а затем может еще и обвести ее контур на бумаге.
Основная развивающая функция вкладышей - тренировка оптико-пространственного мышления, координации "рука-глаз" и мелкой моторики. Большинство вкладышей имеет специальные штырьки: так ребенку легче учиться вставлять и вынимать их. На первоначальном этапе дети пытаются собирать рамки "методом тыка": вкладывают в каждое из отверстий одну и ту же фигуру. При неудаче стараются надавить на вкладыш и впихнуть его в рамку. Естественно безрезультатно. Но постепенно, с помощью ваших объяснений, малыш учится сопоставлять конутры и размеры фигуры с прорезью и находить нужное отверстие.
   Игры-вкладыши особенно полезны для детей третьего года жизни. В этом возрасте малыш учится сравнивать предметы по форме и размеру. Поэтому специально для них были разработаны рамки с одинаковыми изображениями-вкладышами, но разных размеров. Вкладыши выстроены "по росту", и задача игры с ними - научить ребенка сравнивать предметы, у которых разница в размерах мало заметна.
Наиболее известны, пожалуй, геометрические рамки-вкладыши М. Монтессори. Именно с них, собственно, и началось бурное распространение этой игры. Геометрические вкладыши знакомят ребенка с сенсорными эталонами, дают уникальную возможность "прочувствовать пальцами" форму геометрических фигур, помогают освоить абстрактные понятия, развивают логическое мышление.
Рамки-вкладыши с изображениями фруктов, животных, птиц, видов транспорта и других предметов окружающей среды рассчитаны на проведение тематических занятий с детьми по развитию речи, памяти, внимания, наблюдательности, способности классифицировать предметы по определенным признакам. Дети очень любят рамки "с подслоем" - дополнительным изображением под вкладышем. Ребенок вынимает картинку из прорези и с удивлением обнаруживает под ней еще один рисунок. При обратном действии - вкладывании шаблона в рамку - подслойный рисунок будет служить малышу подсказкой.
Обводя вкладыши, можно создавать целые сюжетные картины, на заданные темы или давая волю фантазии ребенка, - так будут развиваться его творческие способности. Задания на распознавание фигур на ощупь, обведение по контуру, штриховку прекрасно подготовят руку к письму.
 

Смотрите также в разделе В помощь родителям

Уроки Монтессори Монтессори без запретов
Музыкальные занятия Организация детского пространства
Отличие ребёнка от взрослого Пальчиковая гимнастика
Правила поведения Про Монтессори-педагогов
Рамки-вкладыши Сензитивные периоды
Солёное тесто Мой ребёнок
Творчество Упражнения для губ

Почему стоит зайти в  детский развивающий центр "Мир Монтессори на Карпинского"?
Потому что:

Мы работаем уже девятый год и накопили большой опыт работы с детьми от годовасиков до дошколят.

Мы любим своё дело и делаем его с удовольствием. Отношение к ребёнку как к уникальной, неповторимой личности со своим собственным планом развития, своими собственными способами и сроками освоения окружающего мира - это и есть основная отличительная черта Монтессори педагогики. Монтессори - дети необыкновенно адаптивны. Они умеют работать индивидуально и в группе. Поскольку их с раннего детства побуждали самостоятельно принимать решения, они вырастают решателями проблем, умеющими делать выбор и организовывать своё время. Лучшим залогом будущих успехов является развитое чувство собственного достоинства. Монтессори программы, основанные на деятельности, побуждаемой внутренней потребностью, а не соревновательным мотивом, помогают детям сформировать благоприятный "образ Я" и уверенность в себе. Это позволяет встречать трудности и перемены с оптимизмом.