+7 (921) 787-13-79


детский развивающий центр в Санкт-Петербурге

 
МЕНЮ

В Группе неполного дня (минисадик)

есть 2 свободных места для малышей

2,4-4 лет.

 

 

Набираем дополнительно

детишек в кружок ШАХМАТЫ с 4 лет,

.

наше сообщество: vk.com/spbkidsclub

 

 84 ОТЗЫВА О НАС НА  независимом портале Littleone ...


 


Упражнения для развития губ и языка


 
    Прежде всего, для постановки "трудных звуков" ребёнку надо научиться обращать внимание на движение губ и языка, на то, как можно управлять потоками воздуха при дыхании.
   Дайте ребёнку небольшое зеркальце, пусть он, глядя в него, вместе с Вами посочиняет на темы: "Что умеют делать губки", " Что умеет делать язычок", "Как можно подуть". Дети любят придумывать движения и спрашивать других, могут ли они так, фантазируя и соревнуясь одновременно. Мы же в ходе игры сможем определить, какие движения для ребёнка трудны.

 Что мы можем делать язычком и губками?.


 1.Управлять острым кончиком языка:
- двигать им вверх-вниз: например, от верхней губы к нижней и обратно (рот при этом достаточно широко открыт, челюсть неподвижна);
 - двигать справа-налево и слева-направо, касаясь углов губ;
 - облизывать губы по кругу - по часовой и против часовой стрелки;
 - касаясь поочерёдно острия каждого зуба, как бы считая зубки;
 - "мыть" каждый зуб снаружи и изнутри;
 - барабанить по бугоркам за верхними зубами (альвеолами);
 - постукивать изнутри в щёки.

 2.Управлять движениями губ, изображая: а)"колечко" б)"хоботок"в)"поцелуйчик"- чмокать губками, будто целуя кого-то; г)"заборчик" - умение в течении нескольких секунд удерживать широкую, но не напряженную улыбку, обнажая зубки.


 3.Точно направлять струю воздуха на какой - либо объект, задувая свечки, закручивая вертушки, заставляя развеваться небольшие флажки. передвигая струёй лёгкий предмет (скорлупку на воде, ватный или бумажный шарик).
 То же самое важно научиться делать при слегка высунутом языке: струя воздуха при этом неизбежно должна будет проходить по средней линии языка (что нужно для получения целого ряда " трудных звуков").


 Следующие упражнения делаются на "улыбке".


 Мы будем:
4.Распластывать язык, положив его на нижнюю губку и слегка высунув, а также удерживать его в этом положении (язык должен выглядеть как "блинчик" - можно сказать, что так "язычок отдыхает").5.Распластывать язык не на нижней губе. а на нижних зубках - так, чтобы его и передний край, и боковые края можно было: а) "покусать", б)"почесать" о верхние коренные зубки.

6.Поочерёдно распластывать (расслаблять) и заострять (напрягать) язык - "тепло-холодно" или "блинчик-иголочка".
7.Ставить язычок "горкой": язык снова распластывается, изнутри упирается широким краем в передние нижние зубки и на несколько секунд "выгибает спинку".
8."Чистить" передние нижние зубки изнутри широким краем языка, распластав его за нижними зубками.
9."Слизывать варенье" с верхней губы, "обняв" её широким краем языка (двигая язык "к себе", внутрь ротовой полости).
10.Делать из языка "чашечку" или "ковшик";язык при этом принимает положение. похожее на то. что было при "слизывании варенья", но находится внутри ротовой полости за верхними зубками.
11."Красить потолок"- широким языком, почти "чашечкой" взад-вперёд "гладить" твёрдое нёбо.
12.Цокать язычком, изображая лошадку.
13.Распластав язык, присасывать ("приклеивать") его к твёрдому нёбу-так, как будто. собираясь цокать, мы вдруг замираем, удерживая принятое положение. Далее ротик приоткрывается, растягивая "уздечку" языка- упражнение "грибок".
14.Из положения "грибок" открывать и закрывать рот, не "отклеивая" язычка от твёрдого нёба, растягивая "уздечку" языка,- получится играющая "гармошка"
 

Смотрите также в разделе В помощь родителям

Уроки Монтессори Монтессори без запретов
Музыкальные занятия Организация детского пространства
Отличие ребёнка от взрослого Пальчиковая гимнастика
Правила поведения Про Монтессори-педагогов
Рамки-вкладыши Сензитивные периоды
Солёное тесто Мой ребёнок
Творчество Упражнения для губ

Почему стоит зайти в  детский развивающий центр "Мир Монтессори на Карпинского"?
Потому что:

Мы работаем уже девятый год и накопили большой опыт работы с детьми от годовасиков до дошколят.

Мы любим своё дело и делаем его с удовольствием. Отношение к ребёнку как к уникальной, неповторимой личности со своим собственным планом развития, своими собственными способами и сроками освоения окружающего мира - это и есть основная отличительная черта Монтессори педагогики. Монтессори - дети необыкновенно адаптивны. Они умеют работать индивидуально и в группе. Поскольку их с раннего детства побуждали самостоятельно принимать решения, они вырастают решателями проблем, умеющими делать выбор и организовывать своё время. Лучшим залогом будущих успехов является развитое чувство собственного достоинства. Монтессори программы, основанные на деятельности, побуждаемой внутренней потребностью, а не соревновательным мотивом, помогают детям сформировать благоприятный "образ Я" и уверенность в себе. Это позволяет встречать трудности и перемены с оптимизмом.